Дорогу «Адыгейск-Бжедугхабль» хотят передать в федеральное ведение

28 апреля 2017
Дорогу «Адыгейск-Бжедугхабль» хотят передать в федеральное ведение
В ходе прошедшего в Майкопе выездного заседания Комитета Совета Федерации по экономической политике сенаторами была озвучена рекомендация о передаче участка дороги «Адыгейск – Бжедугхабль» в федеральное ведение.
 
По словам заместителя председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Валерия Васильева, глава республики Адыгея Мурат Кумпилов ещё в начале года направил в адрес зампреда правительства России Дмитрия Козака письмо о невозможности в полном объёме обеспечить безопасность этого участка трассы и содержать его в нормативном состоянии.
 
Эта дорога напрямую, по кратчайшему маршруту связывает два административных центра соседних регионов Краснодарского края и Адыгеи – Краснодара и Майкопа. Кроме того, обеспечивает жителям нескольких районов двух регионов подъезд к аэропорту Краснодара, а также даёт выход регионам Южного и Северо-Кавказского федеральных округов к крупнейшим российским морским портам в Новороссийске и Туапсе.
 
Мы рекомендует проработать вопрос о передаче участка дороги «Адыгейск – Бжедугхабль», находящегося в собственности Адыгеи, в федеральное ведение. Соответствующие документы с решением комитета будут направлены в Правительство России, – заявил на выездном заседании первый заместитель Председателя Совета Федерации Николай Фёдоров.
 
Дорога от Адыгейска до Бжедугхабля является крайне грузонапряжённой. Интенсивность движения здесь составляет до 17 тысяч автомобилей в сутки в зимний период и до 23 тысяч – в летний. В текущем году затраты на содержание одного километра этой дороги составляют 268 тысяч рублей, а норматив на содержание одного километра автодороги федерального значения – свыше миллиона рублей. 
 
По данным Росавтодора, который провёл анализ транспортного-эксплуатационных показателей, выяснилось, что параметры дороги, а это в первую очередь ширина проезжей части, а также уровень обустройства, не соответствуют существующим размерам движения. Это несоответствие обуславливает низкую пропускную способность, ухудшает экологическую обстановку и повышает себестоимость автоперевозок.
 
Если Правительство России примет решение о включении участка дороги в состав трассы федерального значения, то уже в следующем году Росавтодору потребуется дополнительное финансирование в объёме 278,7 млн рублей, – сообщил Валерий Васильев.
Похожие новости
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!