Казус Резника: особенности избирательной кампании в Адыгее

16 сентября 2016
Казус Резника: особенности избирательной кампании в Адыгее
Предвыборная гонка в Адыгее вышла на финишную прямую, до единого дня голосования осталось совсем немного времени. Уже можно сравнить прошедшие избирательные кампании кандидатов и сделать некоторые выводы.
 
Если предвыборную борьбу местных кандидатов в депутаты вполне можно назвать обыденной, то избирательная кампания Владислава Резника несомненно поразила жителей Адыгеи огромным размахом и таким же количеством нарушений законодательства о выборах. 
 
Майкопский городской портал 8772.ru попытался вспомнить самые резонансные случаи избирательной кампании Резника, опираясь на публикации в СМИ, а также фотографии и факты, размещённые пользователями в социальных сетях за последние месяцы. 
 
Агитационный материал Владислава Резника появился в республике задолго до его официальной регистрации в качестве кандидата в депутаты Госдумы VII созыва. В первых числах августа весь Майкоп неожиданно запестрел баннерами, плакатами и листовками с лицом человека, до этого момента абсолютно неизвестного жителям города. Общую картину дополнял муниципальный общественный транспорт с приклеенными на стёклах агитационными плакатами Владислава Резника. Недоумения горожан «Кто такой этот Резник?» и «Почему его везде так много?» стали самыми популярными вопросами в соцсетях.
 
 
 
Вскоре проявила себя некая противоборствующая сторона, неизвестные злоумышленники испортили несколько агитационных баннеров Резника. Неприличные надписи появились на большой высоте, что свидетельствовало о тщательной подготовке к этим актам вандализма. Впоследствии сотрудникам правоохранительных органов пришлось изрядно потрудиться, просматривая несколько дней подряд видеозаписи с камер наружного наблюдения для установления личностей злоумышленников.
 
 
 
Агитационные листовки и плакаты Владислава Резника «украсили» витрины и двери практически всех коммерческих объектов и государственных учреждений. Многочисленные комментарии в соцсетях возмущённых жителей Майкопа свидетельствовали о том, что непосредственное отношение к расклейке плакатов имеют работники администрации города. Некоторые предприниматели жаловались, что им намекали на гипотетические проблемы в случае отказа от размещения агитматериала Владислава Резника на своих объектах.
 
 
Фотографии агитационных листовок, размещённые внутри школ, больниц, поликлиник, детсадов и других госучреждений, начали появляться в соцсетях лавинообразно. Возмущённые родители дошкольников активно возражали против вовлечения детей в политику. Заведующие детсадов оправдывались, что это распоряжение «сверху» и они сами возмущены происходящим.
 
 
 
Окончательно «добили» родителей дошкольников и учеников начальных классов розданные детям листы-рамки для рисунков ко дню Майкопа. В нижней части этих рамок ненавязчиво упомянуто имя вездесущего кандидата Владислава Резника. Как выяснилось позже, распространить этот агитационный материал директоров школ и заведующих дошкольных учреждений обязала администрация города.
 
 
Справедливости ради надо отдать должное избирательному штабу Владислава Резника и отметить слаженную работу по всем направлениям. Следующей на очереди была интернет аудитория. Если местные кандидаты только предпринимали робкие попытки агитационной деятельности в интернете, то у депутата со стажем была целая команда для работы в этом сегменте. Усилиями этой команды были «зачищены» почти все самые крупные интернет-сообщества Адыгеи. Запугиваниями, подкупом и другими методами им удалось получить лояльность администраторов этих групп. Из них были удалены все сообщения с упоминанием Резника и впоследствии такие темы больше не создавались.
 
 
 
 
В избирательной кампании Владислава Резника активное участие принимала администрация города Майкоп. Прекрасно осознавая факт нарушения законодательства о выборах, администрация организовывала встречи Владислава Резника с трудовыми коллективами и общественными организациями в помещениях государственных учреждений. Некоторые такие добровольно-принудительные встречи с избирателями вёл глава муниципального образования «Город Майкоп» Александр Наролин. Он выступал с речью, в которой содержались признаки предвыборной агитации в пользу кандидата в депутаты Госдумы РФ Резника В.М.
 
Также администрация города занималась незаконным распространением агитационного материала и публикацией его в прессе. После жалобы в ЦИК Адыгеи одна публикация с интернет сайта администрации была удалена, однако остались другие на сайте муниципальной газеты «Майкопские новости» и на официальных страницах администрации в социальных сетях. 
 
 
 
 
Агитационный материал Резника часто содержит партийную символику и распространяется совместно с материалом ВПП «Единая Россия». Владислав Резник хоть и является членом Высшего совета партии «Единая Россия», но в этой избирательной кампании участвует в порядке самовыдвижения, поэтому использовать бренд партии он не имеет права. 
 
 
 
 
Остаётся только догадываться, зачем, при отсутствии конкурентов такого же уровня, Владиславу Резнику нужна была такая масштабная избирательная кампания с поддержкой административного ресурса. И почему на все эти нарушения закрывали глаза ЦИК Адыгеи и структуры, обеспечивающие честность и прозрачность выборов.
Похожие новости
Комментарии (2)
Неравнодушный 16 сентября 2016
Нарушил все что можно в своей предвыборной "Агитации". А штрафы за это минимальны. Надо исключать из списка кандидатов на выборах за такие нарушения. Самое печальное, что за данного кандидата проголосует прилично избирателей.......
Константин 16 сентября 2016
я просто в ярости от навязчивости данного кандидата. я сделал выбор и не в его пользу. вам того же советую