Дальнобойщики Майкопа подключились к Всероссийской акции против системы «Платон»

7 декабря 2015
Дальнобойщики Майкопа подключились к Всероссийской акции против системы «Платон»
С недавних пор Россию захлестнула волна массовых пикетов дальнобойщиков, выступающих против системы «Платон», которая начала работать с 15 ноября 2015 года.
 
Адыгея не осталась в стороне и 5 декабря на площади Дружбы народов в Майкопе состоялся пикет против введения системы, против незаконного уголовного преследования депутата Госдумы В.И. Бессонова, а также губительной социально-экономической политики властей.
 
В акции приняли участие члены КПРФ, их сторонники, депутаты, представители различных общественных организаций и партий, пенсионеры и все неравнодушные к происходящему в стране. Всего около 40 человек.
 
Примерно столько же было и правоохранителей, которые соблюли все меры предосторожности: сфотографировали всех пикетчиков, переписали лозунги с плакатов, установили дирижабль с видеокамерами, который обычно висит над массовым скоплением людей.
 
Во время митинга, всем проходящим мимо и участвующим в пикете раздавались обращения к владельцам транспортных средств, транспортных предприятий, лидерам общественных организаций транспортников, ко всем дальнобойщикам России, протестующим против незаконных поборов, которое подписал Заместитель председателя ЦК КПРФ, Депутат Государственной Думы В.Ф. Рашкин.
 
На плакатах и транспарантах звучали такие лозунги: «КПРФ против платных дорог!», «На роскошь – прогрессивный налог!», «Власть! Прекрати расправу над коммунистом Бессоновым В.И.!», «Требуем национализации стратегических отраслей экономики!» и другие. С плакатом «Дальнобой дает бой» присоединились к пикету и сами дальнобойщики.
 
– Я имею одну фуру и одного водителя. Вот с этого и живу. Теперь мне предлагается переориентироваться и пойти, может, на рынок торговать или полы в подъезде мыть, хотя я имею профильное высшее образование. Я занимаюсь своим делом. А теперь из-за этого «Платона» у меня не будет просто средств. Я могу даже просто рассчитать. Исходя из ставки в среднем 30 рублей за километр: 15 рублей — только солярка с каждого километра, добавляем туда 2 рубля — износ резины (12 колес, стоимостью 25 тысяч рублей каждое), затем смазочные материалы — 1 рубль, 2 рубля на удешевление машины и добавим еще 3 рубля на ремонт запчастей. Мы получаем 23 рубля с километра, которые не входят в систему «Платон». Водитель в среднем у нас получает минимум 3 рубля с км. В итоге владельцу транспортного средства остается только 2 рубля. И это при том, что ремонтируем машину мы сами, на стоянке стоим своей. В итоге чистый доход выходит от 20 до 30 тысяч рублей в месяц. Это предприниматель, имеющий водителя. Вот эти 30 тыс. рублей в месяц мне как раз хватит на те 10 тыс. км., которые проедет моя машина и мне не останется даже двух тысяч, если я заплачу за «Платон», – поделилась Ольга Колиенко, индивидуальный предприниматель.
 
Дальнобойщики протестуют, потому что считают, что система еще не готова к работе. Их не устроил тариф в 3,73 рубля на километр по федеральной трассе для автомобилей с максимальной разрешенной массой выше 12 тонн. Также их не устраивает выбор оператора системы, прошедший без открытых торгов.
 
При этом система «Платон» повлияет и на жизнь обычных людей. В первую очередь тарифы отразятся на повышении стоимости грузоперевозок, а значит и на товарах. Ряд перевозчиков вынуждены будут отказаться от большегрузов массой более 12 тонн. Кого-то это решение может просто разорить.
 
Отметим, что авторы разработки системы «Платон» (взимание платы с грузовиков, массой более 12 тонн) уверяют, что средства поступят в Федеральный бюджет РФ и будут направлены на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.
 
Полную информацию о системе можно получить на сайте platon.ru. В личном кабинете водитель сможет посмотреть все свои маршруты, состояние лицевого счета, зарегистрировать маршрутную карту, а также написать жалобу или претензию.
 
За рубежом системы взимания оплаты с большегрузов действуют уже несколько лет. Так, в Австрии и Германии действует единая спутниковая система взимания платы TOLL2GO. На 2015 год тариф составляет от 9 до 14 евроцентов за километр. Есть подобные системы в Словакии, Венгрии и Белоруссии.
Похожие новости
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!