В Адыгее открывается выставка «Легенды старого Китая»

2 июня 2016
В Адыгее открывается выставка «Легенды старого Китая»
03 июня в 15:00 в залах Северокавказского филиала Государственного музея Востока открывается выставка «Легенды старого Китая». Выставка целиком сформирована на основе произведений искусства, хранящихся в фондах Государственного музея Востока (г. Москва). В экспозиции представлено около 120 музейных предметов прикладного искусства и графики ХVIII – первой половины ХХ вв. В своих формах или в декоре они отражают богатый мир легенд и преданий Китая – наиболее древнего, архаичного пласта культуры. Вплоть до настоящего времени они являются излюбленной темой литературы и изобразительного искусства. 
 
Со временем не только народные предания превращались в литературные авторские произведения, но и наоборот, – мифы, житийные истории божеств и знаменитых людей становились поучительными сказками. Наиболее популярными сюжетами являются эпизоды из знаменитых романов и драматических произведений, которые в свою очередь основаны на легендах. Это – «Путешествие на Запад, «Сон в Красном тереме», «Троецарствие» и др. 
 
Наибольший интерес представляет история героя драмы«Западный флигель». В пьесе рассказывается о том, как в одном из монастырей встретились студент Чжан, готовящийся к экзаменам на ученое звание, и девушка ЦуйИнъин из семьи министра. Бойкая служанка, узнав об их любви, помогла влюбленным встретиться. В музейном собрании есть целый ряд произведений, выполненных в различных техниках, иллюстрирующих эпизоды пьесы – в росписи фарфора, в вырезках на бумаге.
 
Герои древних преданий постепенно включаются в благопожелательную символику. Сюжеты с благородными студентами и учеными рассматриваются как пожелание «знатного потомства». Персонажи, сражающиеся со злыми силами, трансформируются в защитников дома и семьи, звездные и небесные божества персонифицируются и становятся символами счастья и богатства, и, что очень актуально для старого Китая, карьеры. Складывается обширный пантеон, причем на протяжении веков божества, пришедшие из различных религий, словно начинают подменять друг друга, совмещая различные черты, заимствуя характерные сакральные атрибуты. Сохранению мифологической основы и символики в Китае способствовало и то, что императоры последней династии, маньчжуры по происхождению, приняв «китайскую модель правления», стремились поднять свой авторитет у представителей китайской образованной элиты. Они не только нарочито сохраняли, но и до мельчайших подробностей реконструировали многочисленные древние обряды и ритуалы, что отразилось в произведениях искусства, в частности, в крое и декоре костюма.
 
Представлены и так называемые «бродячие сюжеты», известные по эпосу многих народов. Например, китайская народная картина «Обмен любезностями» знакома нам по сказке «Как лиса и журавль друг другу в гости ходили». 
 

Выставка будет интересна и познавательна для широкого круга зрителей. Она продлится до 15 июля. 

Похожие новости
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!