Состояние института СМИ в Адыгее вновь оценено как критическое
21 декабря 2016

Фонд «Медиастандарт» и исследовательская группа ЦИРКОН опубликовали рейтинг «Индекс развития медиасферы-2016», отражающий уровень развития института массовой информации в российских регионах. Исследование проводилось по заказу Комитета гражданских инициатив.
Потеряв три пункта по сравнению с 2015 годом, Республика Адыгея заняла 83 место в рейтинге этого года, сумев опередить только Тыву и Ингушетию. Прочно обосновавшись в группе регионов с критическим уровнем состояния института массовой информации, Адыгея продолжает вызывать большие опасения у экспертов фонда. Среди основных факторов, вызывающих опасение аналитиков, были названы: высокая ориентированность журналистики региона на власть, низкий уровень объективности информации, отсутствие самостоятельности выбора журналистами тем редакционных материалов, отсутствие альтернативного мнения в прессе, отсутствие независимых СМИ. Однако, несмотря на наличие тревожных факторов, в целом в Адыгее отмечается высокий уровень доверия к средствам массовой информации.
Для расчёта интегрального Индекса было проанализировано 50 различных индикаторов, разделённых на пять частных индексов:
- состояние инфраструктуры и среды для работы средств массовой информации (10 индикаторов);
- влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ (10 индикаторов);
- уровень доступа к каналам потребления, реальное потребление и запросы на информацию (10 индикаторов);
- состояние самих СМИ (12 индикаторов);
- состояние медиаконтента (8 индикаторов).
По сравнению с 2015 годом Адыгея потеряла позиции по всем частным индексам, кроме индекса «Аудитория СМИ», характеризуемого такими параметрами, как компетентность аудитории (медиаграмотность), удовлетворённость и вовлечённость аудитории, уровень медиапотребления, уровень технической оснащенности аудитории.
При составлении рейтинга исследователи использовали данные региональной и федеральной статистики, оценки экспертов, а также результаты массового социологического опроса в регионах.
В рамках социологического опроса респондентам были заданы вопросы, ответы на которые позволили охарактеризовать отношение жителей регионов к федеральным и региональным средствам массовой информации. Ниже приводятся варианты ответов респондентов из Республики Адыгея.
Критическое восприятие информации
Скажите, как часто при просмотре телепередач, прослушивании радио, чтении газет и журналов у Вас складывалось ощущение, что Вас обманывают – дают заведомо ложную, непроверенную информацию или пытаются навязать вам определенную точку зрения?
38% опрошенных респондентов выбрали варианты «Очень часто или постоянно» и «Довольно часто».
Способность проверки и оценки воспринимаемой информации
Представьте себе, что в одном из средств массовой информации Вы услышали важную для Вас новость, но информация была неполной или вызывала у Вас сомнение. Что Вы сделаете, чтобы уточнить или проверить эту информацию?
23% опрошенных респондентов выбрали вариант «Я не буду тратить времени на уточнение и проверку»
Средний бюджет времени на ТВ
Сколько примерно времени Вы уделяете просмотру телевидения ежедневно, мин.?
46% опрошенных респондентов смотрят ТВ более 120 минут ежедневно.
Уровень доверия региональным и федеральным СМИ
Доверяете ли Вы общероссийским средствам массовой информации в целом?
68% опрошенных респондентов выбрали варианты «Как правило, да» и «Чаще да».
Доверяете ли Вы средствам массовой информации вашего региона (области/республики/края)?
62% опрошенных респондентов выбрали варианты «Как правило, да» и «Чаще да».
Частота обращения к медиаустройствам
Как часто Вы обычно …. смотрите телепередачи, слушаете радио, читаете газеты и журналы, выходите в интернет (с мобильного и стационарного устройств)?
46% опрошенных респондентов выбрали вариант «Каждый день или почти каждый день».
Похожие новости