Казус Резника: особенности избирательной кампании в Адыгее
16 сентября 2016

Предвыборная гонка в Адыгее вышла на финишную прямую, до единого дня голосования осталось совсем немного времени. Уже можно сравнить прошедшие избирательные кампании кандидатов и сделать некоторые выводы.
Если предвыборную борьбу местных кандидатов в депутаты вполне можно назвать обыденной, то избирательная кампания Владислава Резника несомненно поразила жителей Адыгеи огромным размахом и таким же количеством нарушений законодательства о выборах.
Майкопский городской портал 8772.ru попытался вспомнить самые резонансные случаи избирательной кампании Резника, опираясь на публикации в СМИ, а также фотографии и факты, размещённые пользователями в социальных сетях за последние месяцы.
Агитационный материал Владислава Резника появился в республике задолго до его официальной регистрации в качестве кандидата в депутаты Госдумы VII созыва. В первых числах августа весь Майкоп неожиданно запестрел баннерами, плакатами и листовками с лицом человека, до этого момента абсолютно неизвестного жителям города. Общую картину дополнял муниципальный общественный транспорт с приклеенными на стёклах агитационными плакатами Владислава Резника. Недоумения горожан «Кто такой этот Резник?» и «Почему его везде так много?» стали самыми популярными вопросами в соцсетях.
.jpg)
.jpg)
Вскоре проявила себя некая противоборствующая сторона, неизвестные злоумышленники испортили несколько агитационных баннеров Резника. Неприличные надписи появились на большой высоте, что свидетельствовало о тщательной подготовке к этим актам вандализма. Впоследствии сотрудникам правоохранительных органов пришлось изрядно потрудиться, просматривая несколько дней подряд видеозаписи с камер наружного наблюдения для установления личностей злоумышленников.
.jpg)
.jpg)
Агитационные листовки и плакаты Владислава Резника «украсили» витрины и двери практически всех коммерческих объектов и государственных учреждений. Многочисленные комментарии в соцсетях возмущённых жителей Майкопа свидетельствовали о том, что непосредственное отношение к расклейке плакатов имеют работники администрации города. Некоторые предприниматели жаловались, что им намекали на гипотетические проблемы в случае отказа от размещения агитматериала Владислава Резника на своих объектах.
.jpg)
Фотографии агитационных листовок, размещённые внутри школ, больниц, поликлиник, детсадов и других госучреждений, начали появляться в соцсетях лавинообразно. Возмущённые родители дошкольников активно возражали против вовлечения детей в политику. Заведующие детсадов оправдывались, что это распоряжение «сверху» и они сами возмущены происходящим.
.jpg)
.jpg)
Окончательно «добили» родителей дошкольников и учеников начальных классов розданные детям листы-рамки для рисунков ко дню Майкопа. В нижней части этих рамок ненавязчиво упомянуто имя вездесущего кандидата Владислава Резника. Как выяснилось позже, распространить этот агитационный материал директоров школ и заведующих дошкольных учреждений обязала администрация города.
.jpg)
Справедливости ради надо отдать должное избирательному штабу Владислава Резника и отметить слаженную работу по всем направлениям. Следующей на очереди была интернет аудитория. Если местные кандидаты только предпринимали робкие попытки агитационной деятельности в интернете, то у депутата со стажем была целая команда для работы в этом сегменте. Усилиями этой команды были «зачищены» почти все самые крупные интернет-сообщества Адыгеи. Запугиваниями, подкупом и другими методами им удалось получить лояльность администраторов этих групп. Из них были удалены все сообщения с упоминанием Резника и впоследствии такие темы больше не создавались.



В избирательной кампании Владислава Резника активное участие принимала администрация города Майкоп. Прекрасно осознавая факт нарушения законодательства о выборах, администрация организовывала встречи Владислава Резника с трудовыми коллективами и общественными организациями в помещениях государственных учреждений. Некоторые такие добровольно-принудительные встречи с избирателями вёл глава муниципального образования «Город Майкоп» Александр Наролин. Он выступал с речью, в которой содержались признаки предвыборной агитации в пользу кандидата в депутаты Госдумы РФ Резника В.М.
Также администрация города занималась незаконным распространением агитационного материала и публикацией его в прессе. После жалобы в ЦИК Адыгеи одна публикация с интернет сайта администрации была удалена, однако остались другие на сайте муниципальной газеты «Майкопские новости» и на официальных страницах администрации в социальных сетях.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Агитационный материал Резника часто содержит партийную символику и распространяется совместно с материалом ВПП «Единая Россия». Владислав Резник хоть и является членом Высшего совета партии «Единая Россия», но в этой избирательной кампании участвует в порядке самовыдвижения, поэтому использовать бренд партии он не имеет права.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Остаётся только догадываться, зачем, при отсутствии конкурентов такого же уровня, Владиславу Резнику нужна была такая масштабная избирательная кампания с поддержкой административного ресурса. И почему на все эти нарушения закрывали глаза ЦИК Адыгеи и структуры, обеспечивающие честность и прозрачность выборов.
Похожие новости