Как правильно составить объявление о вакансии

6 мая 2014
Как правильно составить объявление о вакансии

«Странное дело», – подумает или скажет потенциальный работодатель, – «у нас и у конкурирующих компаний условия труда и заработная плата вполне одинаковы, но не известно по каким причинам их вакансии закрываются за несколько дней, а здесь же процесс затягивается на месяцы. Почему?» Суть проблемы может оказаться банальной. Причина обуславливается всего лишь неправильно составленным объявлением о свободной позиции.

Что, по сути, своей есть предприятие, компания или фирма? – Помещение, он же офис, оборудование, имущество, да стопка бумаг тщательно «охраняемых сейфом». Но все это никчемно и бесполезно, если нет в наличии тех самых, которые, как говорится, решают все, т.е. кадров. А иными словами – сотрудников.

Так как же правильно составить объявление, чтобы к вам обратились действительно специалисты, а не дилетанты, которых учи не учи, а толку ноль? С такой командой не видать вашей фирме успеха, как собственных ушей.

Читая объявления о вакансиях, опубликованных на сайтах в Интернете, порой диву даешься – похоже на то, что значительную их часть размещали вредители. Например, пишут: «В компанию требуется торговый представитель» и телефон. Что это за компания такая? Где она находится? Чем занимается? Неужели человек, составляющий такой текст, полагает, что завтра, ну, в крайнем случае, послезавтра обрушится шквал звонков, и большая очередь соискателей выстроится за порогом фирмы. Это что, мания величия? А может вы решили сэкономить? Тогда вопрос: на чем? Размещая объявления на сайтах по трудоустройству, вы не платите ни копейки, ни за количество символов, ни за объем текста. Так стоит ли экономить там, где экономией и не пахнет?! Приложив немного усидчивости, сделайте так, чтобы ваше объявление было полным, интересным и привлекательным для соискателя.

Выделить объявление в ряду прочих поможет картинка или фотография. Хорошо если это будет фотография, позитивно демонстрирующая работу вашей фирмы, а еще лучше, если их будет целый блок.

Немаловажную роль может сыграть и лозунг, провозглашающий самую привлекательную из сторон в вашем бизнесе. Выделенный иным шрифтом и цветом, он способен заинтересовать претендента на вакансию. И будьте уверены в том, что соискатель прочтет объявление до конца, каким бы мелким шрифтом оно б не было напечатано.

Помните и учитывайте, что претендент на свободную позицию хотел бы узнать из объявления подробную информацию об условиях труда, профессиональных обязанность и непременно об оценке работы в денежном эквиваленте. Хотя, зачастую работодатель скрывает последний пункт за фразами типа: «зарплата достойная» или «размер заработной платы по результатам собеседования». Порой это делается в соответствии с требованиями корпоративной этики – оплата труда причислена к разряду коммерческой тайны. Но не забудьте тогда указать наличие социального пакета и его составляющих.

Следует сделать акцент на интересных аспектах работы и перспективах карьерного роста, а не только перечислить требования к кандидату.

Не стоит четко указывать стаж работы для соискателей вакансии. Например, фраза: «Требуется специалист с пятилетним стажем работы», – отсечет достаточное количество претендентов, у кого он чуть меньше и тех, у кого гораздо больше. Первые сочтут себя недостаточно компетентными, вторые – сверхкомпетентными. Если же фирме на работу требуется опытный бухгалтер, здесь следует напрямую указать что это, скажем, должна быть женщина 45 лет, с соответствующим опытом работы. А если у вас в планах собрать команду соратников до 30 лет, тоже не будет ошибкой прописать требуемый возрастной ценз.

Будьте честными, рассказывая об условиях труда предлагаемых вашей фирмой. Непременно укажите о возможных переработках, работе в выходные дни и командировках, если таковой факт имеет место быть. Не переживайте, к вам обратятся именно те, кого не смущают данные трудности.

Если для реализации целей вашей фирмы необходимы активные и ответственные сотрудники, можно слегка усложнить требования к резюме или предложить соискателю сделать тестовое задание. Отсев не слишком заинтересованных лиц произойдет в случае если вы в письменной форме попросите рассказать о решении какой-либо проблемы на предыдущем месте работы претендента на вакансию, и каков был его личный вклад в решении общего дела.

Не допускайте сокращений в тексте. Это может иметь место в печатных изданиях, где рекламная площадь весьма дорога, но вот в Интернет ресурсах воспринимается, как неуважение. Не используйте корпоративный сленг – то, что понятно вам, не означает что поймет и соискатель.

И обязательно проверьте готовый текст на наличие фактических ошибок – опечатка в номере телефона вашей фирмы не дает соискателю возможности дозвониться, а вам закрыть вакансию. Ну а уж наличие орфографических ошибок – свидетельство низкого уровня квалификации сотрудников фирмы.

Человеку легче казаться достойным той должности, которую он не занимает, нежели той, в которой он состоит. Так изначально сами позаботьтесь о том, чтобы на должностях в вашем предприятии состояли достойные! 

Другие статьи
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!