Сусанна Макерова. Неоэтник – эволюция образа

11 мая 2014
Сусанна Макерова. Неоэтник – эволюция образа
Лаборатория моды «SuzieM» и одноимённая марка одежды и аксессуаров были основаны в 2013 году. Основателем FashionLAB и концептуальным вдохновителем является известный в республике дизайнер Сусанна Макерова. Сусанна уже много лет работает в современном этническом направлении, и её коллекции были неоднократно удостоены самых высоких наград различных конкурсов.
 
– Сусанна, чем привлекательна этника сегодня? И может ли она быть популярной?
 
– Этника – вне времени. Она обладает благородным налётом и может быть представлена в современной интерпретации. Конечно, это задача не из простых. Однако результат стоит того. Это благодатная почва, которая может порождать новые образы, стили, направления. Ведь известные мастера в любой сфере искусства на определённом этапе своего творчества зачастую обращаются к этническим мотивам. Всё это подтверждает актуальность направления стиля неоэтник, который разрабатывает лаборатория моды.
 
Сусанна Макерова
 
– Существуют различные Дома моды: Пьер Карден, Шанель, Диор и другие. Почему Вы называете себя лабораторией моды? В чём разница?
 
– Это лаборатория моды, так как именно лаборатория предполагает эксперимент, исследование, поиск. Творческий процесс – это всегда поиск и риск быть не понятым, особенно, если это касается вариаций на тему культурного наследия. Однако удовлетворение от самого процесса и неожиданного или ожидаемого результата компенсирует всё. Ведь творчество всегда экспериментально.
 
Сусанна Макерова
 
– В Вашем понимании этническая мода – это шаг вперёд или возвращение к корням?
 
– Попытка стилизации и переосмысления традиционных укоренившихся элементов – это шаг вперёд. Так поступали и наши предки. Ведь каждое поколение рождает новую стилистику, хотя, безусловно, есть вещи, которые должны оставаться незыблемыми.
 
Сусанна Макерова
 
– Расскажите подробно о Вашей «Олимпийской» коллекции и о проекте в целом.
 
– Коллекция «Моя Олимпия» была создана специально для Олимпиады в Сочи. Название было продиктовано в первую очередь общностью греческого и адыгского наследия (в частности литературно-исторического). Общеизвестен факт о том, что Нартский эпос и «Илиада» и «Одиссея» Гомера основаны на схожих сюжетах, имеют одних и тех же героев, а самое главное, отражают схожую картину мира. Сегодня особенно актуален вопрос взаимопроникновения, взаимовлияния и пересечения культур, что может рождать этнический сплав как из родственных, так и разносистемных языков и культур.
 
Сусанна Макерова
 
– Вы считаете, Ваш эксперимент был успешным?
 
– Fusion сейчас в моде. Судя по реакции гостей Дома адыга, эксперимент удался. Кроме действующей экспозиции в течение Олимпийских и Паралимпийских игр два раза в день проводился показ коллекции. Подходили благодарные зрители, оставляли свои отзывы. Это и послужило вознаграждением за труд всех сотрудников лаборатории. Конечно, это результат труда целой команды: Саида Цеева, Татьяна Ваганова, Елена Башина, Надежда Фоменко, Диана Титова. Это действительно команда единомышленников, людей, которые заразились желанием творить этнику. На всех этапах моего становления мне помогал и помогает коллектив гумантирнотехнического колледжа АГ У с Театром моды, который выпускает будущих модельеров и конструкторов одежды.
 
Сусанна Макерова
 
– Откройте секрет: над чем Вы сейчас работаете? Что ждать от новой коллекции?
 
– Сейчас в работе коллекция сезона осень–зима 2014. Это творческий проект, на который вдохновили работы талантливого фотохудожника Джабаха Кохадо. Недавно его работы были представлены в Музее Востока в Майкопе и покорили гостей экспозиции.
 
Один из циклов работ Кохадо – «Нетронутое цветение» – посвящён виртуозной русской балерине Анне Павловой. Для меня балет являет собой вершину эстетики, грациозности и пластики, вершину мастерства. Анна Павлова навечно вошла в историю балета. Она представляет большой интерес и как известная балерина, и как неординарная личность. К теме её творчества обращались многие художники, и то, что к этой теме обратился фотохудожник, не являющийся носителем данной культуры, однако тонко чувствующий и вдохновляющийся искусством балета, заслуживает особого внимания. Подача Джабаха, драматизм и пластика, которые ему удалось передать на плоской поверхности, изумляют.
 
Сусанна Макерова
 
– То есть для Вас источником вдохновения стала тема балета в интерпретации Джабаха Кохадо?
 
– Да, мы вдохновились образами художника. То есть тема балета и Анны Павловой в наших работах представлена опосредованно, через двойную призму. Основная идея – показать трансформацию образа в искусстве танца – фотоживописи – дизайнерском искусстве. И все эти образы понятны представителю любого этноса, жителю любой страны, носителю любой культуры. Такие величайшие образы – это достояние всего человечества, а язык искусства – язык, понятный всем. Коллекция пока в работе, но уже есть первые изделия и прогнозы очень интригующие. Объединить в одном костюме пластику балета, моду и этническую составляющую двух разнородных культур: адыгской и русской – задача не из простых. Однако всеобъемлющее начало воспевания прекрасного – это величина постоянная. И хочется верить, что красота спасёт мир.
 
АдыгеяLife
Другие статьи
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!